tecservis@rambler.ru, tecservis18@gmail.com, skype: tekom11, + 380965374880 (viber)

 Уважаемые заказчики, я думаю, что всем известно, что ростовая кукла - костюм довольно теплый и в процессе работы (выступления) нужно обязательно делать перерывы через каждые полчаса.

Подробнее...

Самым первым талисманом (но еще не ростовой куклой), и не официальным, а растиражированным в значках и сувенирах, как популяризатор зимних Олимпийских Игр 1968 года в Гренобле была фигура французского горнолыжника по имени Шюсс.

1972год. Саппоро - почти ничего не известно про белого мишку, который стал символом зимней Олимпиады в Японии.

Подробнее...

  Настоящая статья является моей пробой прокомментировать серию фотографий отображающих один из методов  создания ростовой куклы. Макетно муляжный метод конструирования одежды является самым  древним, но до сих пор без его элементов немыслимо представить себе создание одежды.

  Самым оригинальным в этой технологии  является то, что при ее использовании мастер не пользуется традиционными   портновскими инструментами, такими  как игла,  наперсток и швейная машина.  Муляж "Le moulaqe",  это не что иное как  модель предмета в натуральную величину  или слепок. Данный метод конструирования и моделирования одежды является   пожалуй самым древним на земле. его суть состоит в том что  мастер с помощью наколок булавками, бумаги или ткани( макетной или основной), на фигуре, скульптуре, манекене  моделирует и конструирует костюм, платье, да пожалуй  любой вид одежды.

 После того как мастер произведет все необходимые операции, он может сделать развертку деталей на плоскости  и вырезав  и соединив их может сделать первую полноценную примерку в традиционном смысле этого слова.

. На фотографии мы видим, что мастер для начала вылепил копию своего героя  в масштабе (тут как кому нравится, масштаб каждый выбирает сам для себя)

На следующем фото мы видим сделанную голову будущей ростовой куклы в натуральную величину,  голова покрывается слоем фольгированной бумаги , для укрепления заклеивается сверху скотчем.

 На этой голове мастер прорисовывает будущие детали головы нашей ростовой куклы, после чего разрезает по намеченным контурам снимаетдетали с головы ростовой куклы.

  Сделав выкладку деталей на листе материала внешне похожего на изолон, вырезает а потом склеивает детали в стык и в результате получает  голову ростовой куклы готовую для обтяжки основной тканью .

На этом же этапе мастер вставляет глаза,  а также мы видим и крылья на затылке головы ростовой куклы.

  Следующее фото показывает уже готовую, то есть обтянутую искусственным мехом голову.   Взяв те лекала которые мастер  получил  на фольгированной бумаге, разместив и вырезав их из искусственного меха (с учетом направления ворса) мастер накладывает их на голову ростовой куклы и приклеивает их (как вариант клеевым пистолетом).

Не используя в своей работе нитки и иголки мастер соединяет мех клеем в стык .

 Схема работы над туловищем напоминает  работу над головой ростовой куклы. На заранее вылепленную фигурку из пластика, глины или пластилина как и в работе над головой туловище оклеивается фольгированной бумагой и закрепляется скотчем, поле чего мастер рисует  на одной половинке все детали кроя, после чего разрезает бумагу точно по намеченным контурам  и снимает со слепка . В результате получает  все детали кроя в масштабе.   Разложив детали на  масштабной бумаге (бумага с нанесенной на ней сеткой)  детали увеличивают до нужного размера, чем меньше   масштаб сетки тем точнее мы можем перенести все кривые на  нашу поверхность  и получим более точные детали.

 Затем  уже готовые лекала  раскладываем на  поролоне, или изолоне  (материал выбирает сам мастер или заказчик) обводим фломастером по контуру  и вырезаем желательно раскройным ножом или даже лобзиком (это делается для того чтобы выдержать угол разреза, он должен быть  ь                                         строго девяносто градусов)                                                                              

.

Детали как всегда  соединяются, (а в данном случае склеиваются) в стык между собой. И мы имеем на фото готовый каркас туловища нашей ростовой куклы.  Отдельно склеиваем хвост который подрезаем для придания ему гибкости через каждые три четыре сантиметра.

 Вырезам таким же способом подкладку  мы выклеиваем внутреннюю часть нашей ростовой куклы.

      Разместив наш каркас на манекен   или как на данном фото на рамке мастер обклеивает верх ростовой куклы основной тканью то есть  мехом. Техника выполнения этой операции   проста, как и в предыдущих деталях мастер  прикалывает мех а затем его приклеивает.                                                                                                                                                                                                       .

.  На трех последних фото мы видим уже готовую куклу выступающую  перед детьми. Успехов и Вам  в деле создания ростовых кукол. В своей статье я использовал фотографии с зарубежного сайта .

 

История футбольных талисманов началась с обыкновенного козла! В 1951 году директриса Кельнского карнавала, на глазах у всех футбольных болельщиков футбольной команды "Кельн"передала главному тренеру команды Хенесу Васвайлеру, казалось бы обычного козла, приказав любить его за то, что он фартовый и приносит удачу на футбольном поле.

Подробнее...

    Одной из главных деталей в костюме ротовой куклы является голова , нашей  статье я опишу один из способов ее изготовления , а их существует несколько, как изготовление из поролона , изготовление из папье маше и изготовление головы ростовой куклы из экструдированного пенополистирола , или как в народе его называют пенопласт.

Начнем  с того что  возьмем два листа ватмана или просто белой бумаги формат А-0 или проще метр на метр , для  эскизов  головы нашего героя , в данном случае мы выбрали образ Шрэка , один лист предназначен для рисунка головы в фас другой для рисунка головы в профиль. При выполнении эскиза нам все время необходимо  представлять что в голове нашего героя будет голова аниматора , представляя ее внутри мы прикидываем как и где будет обзор ( в данном случае через рот ), будет ли хватать будущему актеру воздуха , чем больше подмасочное пространство тем больше свежего воздуха остается для актера и ни в коем случае не забываем о портретном сходстве .

Подробнее...